Как выглядит картина Н. Рериха «Град Обреченный»?

Как выглядит картина Н. Рериха «Град Обреченный»?

  1. «И была наклеена на титульный лист дрянная фоторепродукция:
    под нависшими ночными тучами замерший от ужаса город на холме,
    а вокруг города и вокруг холма обвился исполинский спящий змей
    с мокро отсвечивающей гладкой кожей. »

    ссылка заблокирована по решению администрации проекта

    На картине огнедышащий дракон окружил телом своим город, наглухо закрыв все выходы из него. На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо — символ грядущей войны, а красные и алые краски — символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка. Художник предвидел неизбежность кровавой войны и революции. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом развития общества, явствует из самого названия картины «Город обреченный». «Обреченный, в западнях у змия, стоял обложенный город. А еще долго никто ничего не знает и не чует беды — люди пили и ели, женились, выходили замуж. И когда пришел час, забили в набат, а уже никуда не уйти»,- писал Рерих. Именно в связи с этой картиной Горький назвал Н. К. Рериха величайшим интивитуистом современности.

    Град обрече#769;нный роман Аркадия и Бориса Стругацких 1975 года, опубликован в 19881989 годах.

    Авторы позаимствовали название произведения у картины Н. К. Рериха, по их словам, поразившей их своей мрачной красотой и ощущением безнадежности, от нее исходившей .

    Есть еще один «Град обреченный», и тоже датирован 1914 годом.

  2. вот картина

    На картине огнедышащий дракон окружил телом своим город, наглухо закрыв все выходы из него. На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо — символ грядущей войны, а красные и алые краски — символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка. Художник предвидел неизбежность кровавой войны и революции. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом развития общества, явствует из самого названия картины «Город обреченный». «Обреченный, в западнях у змия, стоял обложенный город. А еще долго никто ничего не знает и не чует беды — люди пили и ели, женились, выходили замуж. И когда пришел час, забили в набат, а уже никуда не уйти»,- писал Рерих. Именно в связи с этой картиной Горький назвал Н. К. Рериха величайшим интивитуистом современности.
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта


by
Categories:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *