40.04.01.07 М3.У.1 Учебная (юридическое консультирование) практика

2

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

»

 

 

 

 

 

 

Программа практики

 

»

 

 

Направление подготовки

 

.01 «Юриспруденция»

 

 

 

»

 

 

 

Магистратура

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

г.

г. протокол № 8.

 

 

Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии

Общая трудоемкость практики, час.

 

2 г 00 м

2 г 5 м

6

 

 

 

(дата)

 

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

 

 

(дата)

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

практики:

– вид учебной работы, направленной на приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Целями практики являются:

— внедрение в учебный процесс магистратуры элементов практической работы по оказанию юридических услуг, овладение магистрантами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

— формирование и развитие профессиональных знаний и навыков в сфере избранного направления, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

— сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

:

в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа:

— правотворческая деятельность:

— подготовка нормативных правовых актов;

— правоприменительная деятельность:

— обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

— составление юридических документов;

— правоохранительная деятельность:

— обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

— охрана общественного порядка;

— защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

— предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

— защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

— экспертно-консультационная деятельность:

— оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

— осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

— организационно-управленческая деятельность:

— осуществление организационно-управленческих функций;

— научно-исследовательская деятельность:

— проведение научных исследований правовых проблем;

— участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

— педагогическая деятельность:

— преподавание юридических дисциплин;

— осуществление правового воспитания.

 

В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

М3.У.1

 

1

 

Связь с дисциплинами учебного плана

 

 

 

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Осваиваемые

Код

У — получать и распространять знания о праве и правовых явлениях;

— доказывать ценность права;

— отличать правомерное и неправомерное поведение;

В — способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения;

— навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности;

У — демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения;

— действовать в соответствии с должностными инструкциями;

В — навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний;

организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;

анализировать научную информацию;

осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений;

— формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их;

— формировать и аргументировано защищать собственную позицию;

приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.);

технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;

У — исследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы;

— анализировать и оценивать позицию собеседника;

оценивать коммуникативную ситуацию;

— продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства;

— формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения;

В — методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения;

передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях;

У — выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования;

сопоставлять эмпирический и теоретический материал;

— оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы;

выстраивать аргументы в пользу сотрудничества;

критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации;

В — способностью обобщать большие информационные массивы;

— основными общенаучными и частными методами научного исследования;

— способностью формулировать и отстаивать научные выводы;

— навыками написания, оформления и презентации научных работ;

— навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе;

— навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки);

У — устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания;

— устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта;

— определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств;

— определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств;

— конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств;

— устанавливать юридическую основу дела;

— квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности;

— проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма;

— проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц;

— уяснять смысл и содержание нормы;

В — навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений,

являющихся объектами профессиональной

деятельности, и их юридической оценки;

— навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке;

— навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.;

— навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления;

— навыками анализа правоприменительной практики;

У — оперировать понятиями и категориями в сфере уголовно-правовой охраны личности;

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

У — устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки

давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов;

— анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции;

— определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности;

— в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению.

— устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа;

— выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий;

— выявлять скрытые потенциальные возможности системы государственного управления и местного самоуправления, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц;

— выявлять и анализировать коррупциогенные нормы законодательства;

В — навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности;

— навыками предотвращения коррупционного поведения;

У — применять на практике теоретические знания в процессе толкования нормативно-правовых актов;

— собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;

В — навыками аналитического исследования.

— умением вычленять правовые нормы в системе законодательства, иных источников права;

— умением анализировать структуру правовой нормы и содержание ее структурных элементов;

— умением решать, относится ли норма к совокупности фактов, достаточно ли их для такой относимости;

коррупциогенности;

дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов;

доказывать свою позицию по исследуемым вопросам;

собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

— собирать и исследовать информацию;

— выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи;

становленности фактов на основе достаточной совокупности доказательств;

— квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права;

навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

— способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения;

— навыками познавать и использовать современные методы исследований;

— умением пользоваться законами формальной логики;

— умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению);

определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе;

в том числе – с помощью различных правовых способов и средств;

воспитания.

 

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Стационарная.

 

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

проводится в следующих формах:

1) помощь гражданам и организациям в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

2) представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;

3) правовое консультирование в устной и письменной форме;

4) участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;

5) обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Места проведения практики:

Прокуратура Ростовской области и ее структурные подразделения;

Ростовская транспортная прокуратура и иные подразделения Южной транспортной прокуратуры;

Главное управление МВД России по Ростовской области и его структурные подразделения;

Управление на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу;

Следственный комитет России по Ростовской области и его структурные подразделения;

Ростовский областной суд и нижестоящие суды;

ГУФСИН России по Ростовской области и его структурные подразделения;

— высшие учебные заведения Ростовской области;

— Ростовская областная коллегия адвокатов, коллегии адвокатов и адвокатские бюро.

Практика осуществляется на основе договора между Университетом и Организацией. В договоре университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и Организации.

семестра для магистров очной формы обучения, для магистров заочной формы обучения по окончанию 1-го курса.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1.

Подготовитель­ный

Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности, составление плана практики, подготовка списка нормативно-правовой и научной литературы.

10

2.

Прохождение практики в организации

документов правового характера;

— представление интересов гражданина (организации) в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, в том числе участие в уголовном процессе;

правовое консультирование в устной и письменной форме;

— участие в подготовке экспертных заключений по юридическим вопросам;

— обобщение и анализ результатов правоприменительной деятельности для проведения научных исследований.

формы обучения:

4 часа в день на группу:

(4 ч. Х кол-во дней Х кол-во групп);

 

формы обучения:

0,5 часа на 1 обучающегося:

(0,5 часа Х кол-во обучающихся)

3.

Подготовка отчета по практике

Систематизация фактического и литературного материала

12

4.

Защита отчета у

от кафедры

дение собеседования по вопросам прохождения практики

2

ный зачет

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

.

о прохождении практики.

практике

выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал всесторонние, системные и глубокие знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, однако при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

обучающемуся, если он заполнил дневник в соответствии с вышеуказанными требованиями, однако допустил ряд неточностей, получил от руководителя практики от организации хорошую или удовлетворительную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;

ставится обучающемуся, если он заполнил дневник неточно или неверно, получил удовлетворительную или неудовлетворительную характеристику от руководителя практики от организации, а также при собеседовании не ответил на поставленные вопросы.

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к программе практики.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная и дополнительная литература

 

 

Основная литература

1.

/ отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 549 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1460-3.

2.

Уголовное право: Особенная часть: в 2 т. / отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько; учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 993 с. – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-1655-3.

.

Бакалавр. Углубленный курс). – 1500 экз. – ISBN 978-5-9916-3104-4.

.

– ISBN 978-5-9916-6831-6.

 

Дополнительная литература

.

Скиба, Андрей Петрович. Негосударственные места лишения свободы и проблемы оказания медицинской помощи осужденным в России: история и современность: моногр. / А.П. Скиба; ред. Ю.А. Кашуба. – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2010. – 208 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-7972-1524-0.

2.

поиски, решения): моногр. / Д.В. Тулянский. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 184 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-568-0.

3.

Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. / под ред. проф. Ю.А. Дмитриева. 8-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 377 с.: ил. – (Высшее юридическое образование). – 2500 экз. – ISBN 978-5-370-01732-2.

4.

Правоохранительные органы: учеб. / Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина; под ред. проф. Ю.К. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 496 с. – 2000 экз. – ISBN 978-5-392-00965-7.

5.

Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» и 030505 «Правоохранит. деятельность» / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Закон и право, 2010. – 487 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01843-0.

6.

Зраева, Ирина Михайловна. Правовое регулирование миграционного учета в Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / И.М. Зраева, Т.А. Прудникова, С.А. Акимова; Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 183 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01860-7.

7.

Правонарушения в сфере миграции. Классификация, доказательства, производство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / Моск. ун-т МВД России; под ред. А.С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 135 с. – (Учебный курс «Деятельность Федеральной миграционной службы»). – 1000 экз. – ISBN 978-5-238-01862-1.

8.

Овчинников, Юрий Георгиевич. Предъявление обвинения следователями и дознавателями органов внутренних дел (образцы процессуальных документов): учеб.-практ. пособие / Ю.Г. Овчинников. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 176 с. – (Библиотека криминалиста). – 5000 экз. – ISBN 978-5-93295-497-3.

9.

Процессуальные документы органов предварительного следствия: [учеб. пособие] / [сост.: А.Н. Калюжный, А.В. Победкин, Д.Ф. Флоря]. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 312 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-437-9.

10.

Адвокат в уголовном процессе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 030501 «Юриспруденция» / под ред. Н.А. Колоколова. – М.: Закон и право, 2010. – 375 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-238-01873-7.

11.

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: постатейн. / науч. ред.: А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2009. – 586 с. – (Профессиональные комментарии). – 2000 экз. – ISBN 978-5-9916-0055-2.

12.

Российской Федерации / ред. В.Т. Томин; ред. В.В. Сверчков. 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012.

13.

Халиков, Аслям Наилевич. Юридическое, техническое и информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности: [учеб. пособие] / А.Н. Халиков, Е.Н. Яковец, Н.И. Журавленко. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 472 с. – (Библиотека криминалиста). – 3000 экз. – ISBN 978-5-93295-578-9.

14.

Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Общая часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 1003 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1751-2.

15.

Лунеев, Виктор Васильевич. Курс мировой и российской криминологии. Особенная часть: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В. Лунеев; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Юрайт, 2011. – 872 с. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9916-1374-3.

3

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

ru

 

Перечень программного обеспечения

Apache OpenOffice

 

еречень информационно-справочных систем

СПС «Право.ru»

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Обучающее, контролирующее. Промежуточный контроль знаний магистрантов посредством тестовых заданий на ПК.

 

Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчета.

Организации, учреждения и предприятия, а также учебно-научные подразделения Университета должны обеспечить рабочее место студента компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения целей практики.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По результатам практики магистрант представляет отчет о практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается магистрантом и утверждается руководителем практики от кафедры «Уголовного и уголовно-исполнительного права, криминологии». К отчету прилагается дневник практики, в котором отмечалась ежедневная деятельность магистранта на практике (подписывается магистрантом и руководителем базы практики), характеристика магистранта, а также документы, собранные и составленные студентами в период практики.

) практики

Первый раздел дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, направление, профиль), о базе производственной практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по ___», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество).

Второй раздел заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должны быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность стажера-юриста.

предоставившей базу практики.

предварительно обсудив с руководителем практики от кафедры, выбрать и рассмотреть интересующие его вопросы.

) практики руководитель практики от учреждения дает развернутую, объективную характеристику о работе студента в период практики. В этой характеристике необходимо оценить практику студента по 5-ти бальной системе.   

Требования, предъявляемые к отчету о прохождении учебной (юридического консультирования) практики

вопросов.

последняя редакция документа.

Следует иметь в виду, что иногда нормативный материал, используемый в учебниках, пособиях и научной литературе, к моменту подготовки студентом письменной работы оказывается утратившим силу.

Недействующие нормативные акты не подлежат использованию, либо упоминаются с соответствующими оговорками.

Таким образом, при работе с нормативно-правовой базой студент в первую очередь должен установить, является ли данный нормативно-правовой акт действующим в настоящее время, а также использовать последнюю редакцию документа.

В процессе подготовки работы магистрант должен:

а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты;

б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме;

в) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридической практике;

г) по возможности сформулировать свои предложения по совершению юридической практики и законодательства.

Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану.

аспектах. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. писать от первого лица.

на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

в конце работы не допускается.

Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку.

на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

текстовое объяснение.

и каждое из них повторяется в тексте не менее трех раз.

соблюдением размера полей: слева — 30 мм, сверху — 20 мм, справа — 20 мм, снизу — 10 мм.

«список использованных источников» печатаются с выравниванием «по центру».

В тексте работы запрещается использовать выделение «жирный» (кроме указанных заголовков), а также шрифт другого стиля.

Отчет по практике, написанный от руки, либо оформленный в тетради, на проверку не принимается.

В работе используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Нумерация страниц начинается с третьего листа работы – введения. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, с обязательным соблюдением рекомендуемых правил и требований. Не допускаются произвольные сокращения слов, исправления и зачеркивания. Грамматические и стилистические ошибки снижают уровень оценки работы. Нарушение правил оформления работы является основанием для направления работы на доработку.

Отчет о прохождении учебной (юридического консультирования) практики имеет следующую структуру:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) основная часть;

г) список использованных источников.

В конце отчета могут быть помещены приложения.

на юридическом факультете «РГЭУ (РИНХ)»).

Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении практики. Он должен содержать следующие сведения:

— наименование учебного заведения;

— фамилию, имя, отчество лица, проходившего практику;

— гриф утверждения отчета руководителем практики;

— наименование отчета;

— место и сроки прохождения практики;

— место и дата составления отчета.

Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики.

Основная часть должна содержать:

практика;

— период времени, в течение которого проходила практика;

— подробное освещение каждого вопроса программы практики;

— вопросы теоретического характера, возникшие при прохождении практики;

исследовании и важны в практическом отношении, с предложениями по их решению.

Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, в том числе:

— оценку полноты поставленных задач;

— оценку уровня проведенных научно-практических исследований;

— рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;

— оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в научно-исследовательской работе магистранта и выпускной квалификационной работе.

В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые магистрант в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения по наиболее интересным спорам, стороной в которых выступало предприятие (учреждение), предоставившее базу практики; иные документы и материалы.

Отчет о прохождении практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки защиты отчетов определяются распоряжением декана на основании учебных планов.

магистрантам не возвращаются.

Оценка по практике заносится в ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

Магистранты, не выполнившие требования практики или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

 

Важным этапом выработки юристом своей позиции по делу является анализ судебной практики по соответствующей категории дел. В первую очередь исследуются Постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в том числе Постановления их совместных Пленумов. Затем целесообразно ознакомиться с обзорами судебной практики, опубликованными в официальных изданиях этих высших судебных органов, в специальных сборниках, с отдельными судебными актами по схожим делам. С иной правоприменительной практикой по отдельным вопросам можно ознакомиться с обзорами правоприменительной практики отдельных государственных органов, имеющихся в справочных правовых системах «ГАРАНТ» и Консультант Плюс».

В процедуре составления юридических документов можно выделить два этапа: подготовительный этап и этап оформления. На подготовительном этапе составитель определяет цели составления данного документа, изучает соответствующее законодательство, регулирующее правила составления данных видов документов (гражданское, трудовое, гражданское процессуальное или иное). Затем на этапе оформления изготовитель придает документу формальный вид, соблюдая требования законодательства и ГОСТа. Выделяют формальные и неформальные требования к юридическим документам. К формальным требованиям относятся содержание документа, его форма и структура. К неформальным требованиям относятся логичность и последовательность изложения материала, соблюдение норм этики, правильное применение юридической и иной терминологии. Юридические документы должны быть оформлены в строго определенной форме, с соблюдением необходимых реквизитов и четким структурированием. То есть при оформлении документа необходимо проверить, содержатся ли в действующем законодательстве какие-либо требования к форме и содержанию данного документа. Не ко всем видам юридических документов выработаны единые требования. Однако имеются реквизиты, обязательные для любого документа. К ним относятся: наименование документа, наименование органа или лица, от которых он исходит, дата подписания документа, данные о лице, подписывающем его.

При осуществлении данного направления правовой помощи может осуществляться:

— подготовка досье по административным, уголовным, гражданским, арбитражным делам;

— определение правовой позиции по судебному делу;

— участие на досудебной (подготовительной), судебной стадиях рассмотрения дела;

арбитражном судопроизводствах;

— подготовка обращений к председателям районных, городских судов, судов субъекта Российской Федерации, Председателю Верховного Суда РФ, Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ;

— подготовка и направление жалоб на определения, решения, приговоры, постановления судов.

Правовое консультирование включает в себя:

1) интервьюирование – проведение собеседования для получения максимально полной информации, имеющей правовое значение;

2) анализ дела как самостоятельный этап работы над делом предполагает последовательное решение следующих задач:

— во-первых, по итогам анализа дела необходимо осуществить правовую квалификацию ситуации;

— во-вторых, исходя из правовой квалификации дела, необходимо принять решение по поводу правовых возможностей защиты субъективных прав.

варианта.

может осуществляться по следующим юридическим вопросам:

— при выборе организационно-правовой формы создаваемых хозяйственных обществ, товариществ, юридических лиц, других организационно-правовых форм, а также при приобретении имущественных прав на участие в управлении данными юридическими лицами;

— при регистрации юридических лиц различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, перерегистрации и внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, ликвидации организаций;

— при необходимости проведения правовой экспертизы договоров на предмет юридических рисков, соответствия законодательству, разработки оптимальных вариантов гражданско-правовых сделок, договорно-правовых схем, образцов договоров;

— при передаче спора в суд, когда на досудебной стадии необходимо провести анализ имеющихся документов, выявить все аспекты спорного правоотношения, уточнить содержание и условия подачи искового заявления, отзыва и иных процессуальных документов;

— на стадии исполнительного производства, когда возникают проблемы с получением присужденного имущества или денег, или появляется необходимость в оценке действий судебного пристава-исполнителя;

— правовая экспертиза документов на соответствие действующему законодательству;

— антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов;

— правовая экспертиза проектов административных регламентов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА, КРИМИНОЛОГИИ

 

:

зав. кафедрой Уголовного

и уголовно-

исполнительного права, криминологии

________________ С.И. Улезько

ода

 

юридического факультета

группы

_________________

_________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

практики:

 

(полное наименование организации или государственного органа, город (иной населенный пункт))

 

 

_______________

Дата ________________

руководителя практики от кафедры ____________________

 

Приложение 2

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА, КРИМИНОЛОГИИ

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ЮРИДИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

в период с «___»________________ г. по «__»_____________ г.

в ____________________________________________________

(место прохождения практики)

 

Выполнил:

магистрант юридического факультета

очной/заочной формы обучения

(нужное подчеркнуть)

группы___________ __________________ П.П. Петров

)

Руководитель:

учебной практики от кафедры: _________________ И.И. Иванов

(подпись)

Руководитель:

учебной практики от организации _______________ И.И. Иванов

(подпись)

 

Дата защиты: «___» ________20__г. Оценка________________

 

Ростов-на-Дону

/год выполнения/

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *