9.Программа АФ для взрослых

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

 

   

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор ГБПОУ «Воробьевы горы»

_____________ Сивцова И.В.

Приказ от ___________ № ______

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«ОФП с элементами фехтования»

 

 

 

 

 

 

Направленность физкультурно-спортивная

лет

Срок реализации программы 1 год

часов )

часов

Разработчик Маматажиев Руслан Халидович

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

2015

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

 

«ОФП с элементами фехтования»

 

 

 

   

_________________ Кофман А.Л.

 

«____» __________201 ___ г.

 

   

Методист

_____________ Горбунова А.В.

 

«____» __________201___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано

Педагогическим советом подразделения

Протокол заседания Педагогического совета

От «______» ________________ 201___ г. № ____

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими феде-ральными, региональными нормативными правовыми актами Российской федерации и локальны-ми нормативными актами ГБПОУ «Воробьевы горы».

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой как составляющей здорового образа жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

, активно укорачивают свою жизнь. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья.

и других сферах деятельности человека. Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает защитные силы организма и может способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Рациональный режим труда и отдыха позволяет сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение длительного времени.

Важное условие эффективного отдыха — регулярное чередование периодов работы и отдыха. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено особое значение так называемого активного отдыха. Русский физиолог И.М.Сеченов доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после утомительной работы одной рукой наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей ранее рукой. Переключение деятельности в процессе работы с одних мышечных групп и нервных центров на другие ускоряет восстановление утомленной группы мышц, Переключение с одного вида работы на другую, чередование умственной деятельности с легким физическим трудом устраняет чувство усталости и является своеобразной формой отдыха.

движений, связанных с интенсивной мышечной работой, тем сильнее она воздействует на организм и ценнее, как средство активного отдыха.

развивает пластику, музыкальность, выразительность и художественный вкус, может служить действенным средством военно-патриотического и культурного воспитания молодежи, формирует личностные качества, позволяет глубже проникнуть в историю и культуру европейских стран и народов.

 

.

Задачи программы

Обучающие:

;

— Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;

— Дать необходимые знания в области физической культуры и спорта.

Развивающие:

— Развить физические качества;

— Развить морально-волевые качества;

;

Воспитательные:

Сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;

— Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, команде;

— Формировать навыки культурного общения.

Программа разработана на основе опыта работы коллектива авторов с обучающимися старше 18 лет с учетом их здоровья, уровнем физического развития и подготовленности.

В процессе возможны коррективы, так как программа предполагает гибкий подход в методике обучения.

 

к занимающимся предъявляются определенные требования с тем, чтобы группа была возможно более однородной по подготовленности.

человек.

год.

Возраст

Кол-во часов в неделю

Кол-во занятий в неделю

18-50

4

2

144

 

:

Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное занятие.

. Участие в соревнованиях, массовых мероприятиях.

. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации

программы.

.

обучения обучающийся будет выполнять:

корпус противника на месте и в движении.

защиты в колюще-рубящей технике.

различные виды атак, контратак и маневрирования.

 

Тестирование ОФП:

,

. Подъем туловища за 30 сек,

. Прыжок в длину с места,

. Подтягивание/отжимание.

 

).

(в начале и конце учебного года) и соревнование (тестирование) по специализации в конце года.

механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП и тестирование по специализации. Наблюдается потребность в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом.

(тестирование и участие в соревнованиях по специализации).

.

Итоги тестирования фиксируются в протоколе результатов контрольных испытаний на каждого обучающегося.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоги освоения программы, в соответствии с Положением об аттестации обучающихся, подводятся в форме тестирования, зачётов, соревнований, с выдачей удостоверений.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

119

 

Вводное занятие.

программой и перспективами занятий.

. Общефизическая подготовка.

Основы гигиены и закаливания.

Роль личной гигиены и правила закаливания.

Методика самоподготовки.

Упражнения по технике выполнения разминочных комплексов. Методы развития силы и силовой выносливости.

Строевая подготовка, разминка, развитие гибкости, осанки, равновесия и координации.

Выполнение строевых, разогревающих упражнений, упражнений на гибкость, на развитие осанки, равновесия и координации.

Развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой и скоростной выносливости.

Выполнение упражнений на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой и скоростной выносливости.

Артистическое фехтование.

.

специальной выносливости, реакции и ловкости, акробатика.

Выполнение упражнений на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости, упражнения на реакцию и ловкость, акробатические упражнения.

Самостраховка при падениях.

Способы группировки при падении. Правила отработки страховки при падении назад, вперед, вбок, сначала на матах, затем на более твердых поверхностях.

Снятие страхов, блоков и зажимов при падении, постановка правильного падения в самостраховке.

стойки и позиции.

.

, разрыв дистанции.

простыми и скрестными шагами вперед, назад и в стороны, формирование навыков уклонения с выпадом левой или правой ногой, уклонения вниз, передвижение со сменой темпа и направления движения.

и уколов.

.

туловище.

(в голову, верхнюю и нижнюю часть корпуса) и уколов (верхний и нижний, внутренний и внешний сектор корпуса). Учебные бои в парах.

работа на мишени.

серий ударов и уколов в одной или смешанной технике (колющей, рубящей, колюще-рубящей). Отработка уколов на мишени. Бой с воображаемым соперником.

приемов.

.

– по заданию и свободные.

.

Итоговые занятия.

Итоговое тестирование по всем разделам программы. Выводы и предложения по итогам. Документальное оформление результатов. Анализ и обобщение результатов. Подведение итогов.

.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

, имеющего проблемы психического, социально-бытового или социально-экономического плана.

.

принципов:

•гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности;

•приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

•непрерывности образования и воспитания;

•учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

комфортной эмоциональной среды — «ситуации успеха» и развивающего общения;

•содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

:

уважения к правам и свободам человека;

в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;

к профессионализму, конкурентоспособности;

коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.

Все вышеизложенное и определяет концепцию данной программы, основные положения которой включают:

осознание высших ценностей, идеалов и ориентиров; развитие общей культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству; усвоение профессионально-этических норм поведения; качеств воинской чести, ответственности и коллективизма;

глубокое понимание конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве;

активная гражданская позиция, потребность в достойном служении Отечеству в условиях военной или иной, связанной с ней, государственной службой;

ответственное отношение к труду, стремление к профессионально-трудовой самореализации и выполнению служебных обязанностей;

готовность к выполнению сложных и ответственных задач в нестандартных ситуациях, умение снять психологическую напряженность, стресс;

что конкретизирует цели деятельности учреждения дополнительного образования в целом как открытой педагогической подсистемы.

Все перечисленные положения органически взаимосвязаны, объединены в процессе реализации программы общей целью и задачами.

Важнейшее требование к занятиям:

дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;

навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.

Нами предполагается использовать методики, основанные на постепенном изучении программного материала.

 

Дидактические принципы построения образовательного процесса.

. Обучающиеся должны знать и понимать цели и задачи обучения, а также пути достижения целей и задач обучения.

. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы обучающиеся не просто воспринимали предлагаемый материал, но и стремились закрепить полученные знания и умения, анализировали ошибки и достижения свои и товарищей, самостоятельно решали поставленные задачи.

. Постепенная и последовательная подача нового материала, поэтапное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок.

, посещение мероприятий по профилю деятельности и т.п.

. Предполагает своевременное изучение программного материала, его соответствие полу, возрастным особенностям и физическому развитию обучающихся. Для каждой группы и подгруппы (звена) должен быть составлен рабочий (поурочный) план занятий и обеспечены нормальные условия образовательного процесса.

. Необходимо стремиться к тому, чтобы приобретенные знания, умения и навыки обучающихся были прочно закреплены, в первую очередь практически. Для этого необходимо участие обучающихся в соревнованиях, где полученные умения и навыки можно проверить на практике, в выездных мероприятиях, а также постоянное поддержание интереса обучающихся к занятиям.

. Необходим регулярный контроль за усвоением обучающимися программного материала, что дает возможность анализировать ход образовательного процесса и вносить в него необходимые изменения.

 

Методы, используемые в процессе обучения.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

– разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

– рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

, посещение соревнований и т.п.

– систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

– поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на обучающихся.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:

спортзал (большое, светлое и хорошо проветриваемое помещение);

спортивный инвентарь.

Материально-техническое обеспечение программы.

гимнастические маты,

учебные видеофильмы,

,

,

секундомеры,

прыгалки (скакалки).

 

СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

Нормативно-правовые акты и документы

Конституция Российской Федерации.

.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция модернизации российского образования.

Федеральная программа развития образования в Российской Федерации.

на 2001–2005 годы».

Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в обществе (2001–2005 годы)».

Письмо Минобразования РФ от 03.06.2002 г. №30-51-395/16. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

.

Тышлер Д.А., Мовшович А.Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков — М., 2007.

Верхошанский В.Я. Общефизическая подготовка. Методические рекомендации. — М.: ГЦОЛИФК, 1982.

Мовшович А.Д. Тренировка юных фехтовальщиков. – М., 2013

оритеты. Методики и упражнения. – М., 2010

Ажицкий Ю.А., Варганов Ю.В. Оперативная запись боевых действий фехтовальщика и анализ ее эффективности: метод, указания для студентов. — Л., ГДОИФК, 1977.

6.Андрюшихин И.Ф. Влияние психологических свойств личности на результативность юных спортсменов. – Алма-Ата, Казахский ИФК, 1984.

Аркадьев В.А. Тактика в фехтовании. – М., 1969.

Аркадьев В.А. Советская школа фехтования. — М., 1968.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М, 1985.

Тышлер Д.А.. Методологические основы контроля за технико-тактическим мастерством фехтовальщиков. — / Теория и практика физической культуры, 1984.

ра и батальная режиссура. – ВТУ им. М.С.Щепкина, М., 2007.

 

Для обучающихся

тование». — Л., ГДОИФК, 1969.

2. Пономарев А.Н. Фехтование: от новичка до мастера. — М., 1987.

3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена — М., 1966.

4. Келлер В.С., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщиков. — М., 1972.

5. Ташлер Д.А., Мовшович А.Д. Искусство сценического фехтования. — М., 2004.

 

 

См.: Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000. – 199 с.

См.: Развитие физической культуры и спорта в дополнительном образовании детей (концепции и опыт работы). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002. – 64 с.

См. список литературы по программе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *